Ключевые теги

Реклама

Реклама

Сукралоза источник. . Новогодний банкет в ресторане по материалам www.maxxroyal-nn.ru. . Проектирование систем пожарной безопасности еще на сайте.

Центры обработки данных

Центры обработки данныхСтатья опубликована в №4 (декабрь) 2013 Разделы: Размещена 14.12.2013. Последняя правка: 26.12.2013. УДК 004.71 Центр обработки данных (ЦОД) или дата-центр (data center)  – это специализированное здание для размещения серверного и сетевого оборудования и подключения абонентов к сети интернет. Центры обработки данных необходимы для эффективной автоматизации бизнес — и производственных процессов. Они централизованы, охватывают всю структуру, повышают надежность и эффективность работы. Современные компании, которые идут в ногу с постоянно меняющимися потребностями рынка и остаются высококонкурентоспособными, понимают, что эти центры должны быть профессионально организованными и скоростными. Ведь зачастую от своевременности принятия управленческих решений зависит успех бизнеса в целом. При динамичном развитии предприятия постоянно растет объем обрабатываемой информации, количество сотрудников, а, значит, и число рабочих мест.

И управлять всеми процессами гораздо удобнее, эффективнее и быстрее при наличии единого центра. Информационная инфраструктура, включающая в себя серверное оборудования и обеспечивающая основные функции ЦОД – обработку и хранение информации; Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая взаимосвязь элементов ЦОД, а также передачу данных между ЦОД и пользователями; Инженерная инфраструктура, обеспечивающая нормальное функционирование основных систем ЦОД. Инженерная инфраструктура включает в себя: кондиционирование для поддержания температуры и уровня влажности; бесперебойное электроснабжение для автономной работы ЦОД; охранно-пожарную сигнализацию и систему газового пожаротушения; системы удаленного IP контроля, управления питанием и контроля доступа.[1] Есть два основных документа, которые чаще всего упоминаются при обсуждении стандартов центров обработки данных: это стандарт TIA 942 и классификация по уровням от Uptime Institute:[4] TIA 942 – стандарт разработанный ассоциацией телекоммуникационной промышленности США, и в первую очередь касается вопросов организации структурированных кабельных систем в ЦОД, и в меньшей степени вопросов отказоустойчивости и других инженерных подсистем. Носит рекомендательный характер Uptime Institute – документ, а не стандарт, разработанный специально для нормирования отказоустойчивости ЦОД. К примеру, телекоммуникационная инфраструктура практически не рассматривается. Носит обязательный характер. ЦОД получает сертификат, в котором указано его соответствие уровню надёжности. По размеру: Крупные ЦОД. Имеют своё здание, специально сконструированное для обеспечения наилучших условий размещения. Обычно имеют свои каналы связи, к которым подключаются серверы.

Средние ЦОД. Обычно арендуют площадку определённого размера и каналы связи. Малые ЦОД. Размещаются в малоприспособленных помещениях, предоставляется самый минимум услуг. Контейнерные ЦОД. Стойки с оборудования размещаются в стандартных ISO контейнерах размером 20 и 40 футов.[1] По надёжности: Tier 1 – без резервирования. Доступность 99.671% Tier 2 – резервирование критических узлов. Доступность 99.741% Tier 3 – резервирование критических узлов, источников электроэнергии и трасс охлаждения. Есть возможность вывода любого узла из эксплуатации для обслуживания с сохранением полной функциональности объекта в целом. Доступность 99.982% Tier 4 – самый отказоустойчивый уровень, инженерные системы двукратно зарезервированы.

Имеется возможность проведения любых работ без остановки работы объекта. Благодаря активному развитию облачных технологий и виртуализации, в России уже появились провайдеры, предоставляющие услугу «Облачный ЦОД», которая позволяет полностью перевести IT-инфраструктуру на аутсорсинг, сохранив при этом высокий уровень масштабируемости и надёжности. Стоит такая услуга недёшево, но, при взвешенном подходе, даёт возможность более рационально использовать ресурсы компании.  При выборе облачного ЦОД, как услуги, можно отказаться от капитальных затрат связанных с проектированием физического ЦОД. Расходы провайдера будут заложены в тариф на услугу, но в случае выбора облака затраты будут не одномоментными, а растянутся на несколько лет. управлять конфигурацией сети, объединять виртуальные машины в требуемые сетевые топологии с помощью виртуальных коммутаторов и маршрутизаторов; удалять виртуальные машины, включать и выключать их, устанавливать практические любые операционные системы и приложения; менять конфигурацию уже существующих виртуальных машин за несколько минут, причем часть операций для некоторых операционных систем производится даже без остановки или перезагрузки; делать резервные копии и сохранять состояния работающих машин в несколько кликов мыши. Управлять Облачным ЦОД намного проще и удобнее, чем обычным. Управление осуществляется при помощи web-портала а также с помощью программного интерфейса (API). Кроме управления ресурсами, портал также позволяет управлять пользователями, назначая им полномочия по созданию, использованию, управлению определенными виртуальными машинами в вашем Облачном дата-центре. Облачный ЦОД может быть связан корпоративной инфраструктурой, в т. ч. интегрирован с корпоративным Active Directory, что еще более упростит управление им. Использование виртуализации систем хранения данных позволяет объединять большое количество физических систем хранения данных в единый логический пул. Другими словами, все доступные в дата-центре СХД можно объединить в единое целое, видимое снаружи, например, как 800 ТБ дисковой емкости. В этом случае фрагменты диска одного виртуального сервера запросто смогут находиться на разных СХД провайдера.  Таким образом, облачный ЦОД хорошо подойдёт для больших компаний, доход которых напрямую не связан с разработкой собственного программного обеспечения.

Также использование этого решения позволяет существенно уменьшить капитальные затраты, минимизировать риски, связанные со стоимостью IT-инфраструктуры и её обслуживания. Ещё один бонус – это оперативная помощь сотрудников провайдера при миграции в облако, а также поддержка “гибридного режима работы”. В этом режиме появляется возможность работать одновременно с облаком и физическое IT-инфраструктурой, объединив их в одну сеть. 1. http://www. osp. ru/lan/2013/05/13035658/ 2. http://ru. wikipedia. org/wiki/Дата-центр 3. http://habrahabr. ru/company/dell/blog/187510/ 4. http://habrahabr. ru/company/croc/blog/157099/ Рецензии: 19.12.2013, 0:57 Рецензия : Указать сноски на источники, после чего рекомендуется к печати. Рекомендуется к печати. Комментарии пользователей:

Просмотров: 518