Ключевые теги

Реклама

Реклама

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА ОСНОВЕ РЕЧЕВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА ОСНОВЕ РЕЧЕВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙСтатья опубликована в №7 (март) 2014 Разделы: , Размещена 03.03.2014. Последняя правка: 03.03.2014. УДК 811. 161 «Из всех знаний, умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке» [8, с. 521],- писал известный ученый и лингвист В. И.Чернышев. Развитие культуры речи учащихся всегда считалось одной из главных проблем в школе. Обобщая свой  педагогический опыт, великий русский писатель  Л. Н.Толстой утверждал, что задача преподавания языка в школе  состоит в руководстве учеников к пониманию содержания книг, написанных литературным языком. Чтение и анализ лучших художественных произведений необходимы в качестве важнейшего коммуникативного  умения, на базе которого развиваются и совершенствуются другие умения. Чтобы научить учащихся излагать грамотно свои мысли, передавать и воспринимать информацию различного характера, необходимо дать  им  соответствующие знания об основных речеведческих понятиях. Затем  на основе их  сформировать коммуникативные умения: определять основную мысль текста и строить самостоятельное высказывание, собирать и систематизировать  нужный материал для создания соответствующего текста,  уметь планировать содержание высказывания; продумывать композиционное построение, придавать высказыванию определенную форму и соответствующую стилистическую окраску, при этом уметь  правильно отбирать необходимые языковые средства для оформления высказывания, а затем уже  продолжать работать над совершенствованием написанного.

Приложение №1.                                                                                                         Приложение №2.   ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА УРОКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ «Поабзацное изучение текста» ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ПО ТЕКСТАМ:   В итоге у учащихся  в тетрадях появятся  примерные планы по тексту №1:1)Люди бывают разные. 2)Погублено множество ни в чем не повинных существ. 3)Два противоположных подхода к природе  Домашнее задание может быть следующим: по этим текстам написать или сжатое изложение, или сочинение-рассуждение по исходному тексту с использованием аргументов из остальных текстов.  1. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи. Изд-во «Феникс», 2005. – 284 с. 2. Головин Б. Н. Культура речи. М.: Просвещение, 1988.

– 231 с. 3. Ипполитова Н. А. Русский язык и культура речи: М.: Проспект, 2007. – 440 с. 4. Космарская И. В. Русский язык: тесты и задания по культуре речи. М.: Аквариум, 2001. – 204 с. 5. Никитина Е. И. Уроки развития речи. М.: Дрофа, 2006. – 192 с. 6. Пустовалов П. С. Пособие по развитию речи. М., 1987.

– 287 с. 7. Смирнова Л. Г. Культура русской речи: уч. пособие. М.: Русское слово, 2004. – 336 с. Рецензии: 31.03.2014, 19:28 Рецензия : Работа З. С. Антамошкиной представляет несомненный интерес для теории и практики обучения русскому языку. Организация работы обучающихся среднего образовательного концентра с текстом является одним из важнейших приемов формирования коммуникативных ключевых компетенций и способствует формированию речевой грамотности наших детей. Предложенная для рецензирования статья написана грамотно, в последовательно выдержанном научном стиле, логична и аргументирована. Особую значимость имеют Приложения к статье, в которых содержатся практические разработки по предложенной теме.

Работа выполнена на высоком научно-методическом уровне и может быть опубликована без каких-либо изменений. С уважением, к. ф.н. Середа Е. В. Комментарии пользователей:

Просмотров: 235