Ключевые теги

Реклама

Реклама

"Победа" решила заработать на любителях горнолыжных курортов | Статьи | Агентство экономической информации ПРАЙМ

"Победа" решила заработать на любителях горнолыжных курортов | Статьи | Агентство экономической информации ПРАЙММОСКВА, 5 нояб. - ПРАЙМ, Наталья Карнова.  Лоукостер "Победа" объявил о намерении приступить к зарубежным пассажирским авиаперевозкам. Как сообщил представитель низкобюджетной "дочки" "Аэрофлота", в сертификат эксплуатанта внесены изменения, позволяющие выполнять рейсы за рубеж.  Ранее поправки к авиационным правилам, которые позволят лоукостеру выполнять зарубежные рейсы, одобрил Минюст. По правилам, летать за границу могут лишь компании, совершавшие внутренние перевозки не менее двух лет, но для "Победы" как дочки "Аэрофлота", уже имеющего международный допуск, было сделано исключение.  До настоящего момента "Победа", созданная взамен попавшего под антироссийские санкции "Добролета", совершала полеты только внутри страны. По итогам работы за первое полугодие 2015 года она заняла девятое место в топ-10 крупнейших авиакомпаний России.

Сейчас в парке перевозчика 11 Boeing 737-800.  О направлениях зарубежных перелетов будет объявлено дополнительно. Пока на сайте авиакомпании в качестве возможных маршрутов указаны Германия (Кельн, Дрезден ), Италия (Верона, Бергамо), Австрия (Зальцбург), Словакия (Братислава), Франция (Шамбери). Эти города расположены вблизи европейских горнолыжных курортов, во многие из них ранее летали только чартеры. Похоже, что расчет делается на туристов, желающих провести зимний отдых на этих курортах.

  Продажи билетов на международные направления начнутся в ближайшие дни, а цены стартуют от 999 рублей в один конец. "Это промоцена, она будет распространяться лишь на часть билетов, остальные будут дороже", - отметила аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. Удешевление возможно, в том числе, за счет полетов в неосновные аэропорты – в Европе это практикуется в связи с давней практикой использования лоукостеров. По словам аналитика Сбербанка CIB Игоря Васильева, экономия будет достигнута за счет увеличения количества кресел в самолете, доплат за не входящий в билет багаж, отсутствия питания и прочих дополнительных сервисов. Продажа билетов только через сайт снижает расходы на реализацию. В целом "Победа", как и любой лоукостер, может предложить билеты за рубеж по цене на 20-25% ниже обычных регулярных рейсов, полагает Игорь Васильев.  По мнению Елены Сахновой,  перевозчик с такой ценой будет весьма конкурентен на рынке. Кроме того, сейчас в связи с санкциями многие крупные авиаперевозчики отказались совершать перелеты в Европу из таких крупных городов как Москва и Санкт-Петербург, поэтому "Победа" надеется прочно укрепиться на рынке европейских авиаперелетов.

  В целом эксперты не отрицают, что некоторое увеличение пассажиропотока в европейском направлениям благодаря запуску новых маршрутов "Победы" произойдет. Однако это не сильно скажется на рынке, который сейчас переживает непростые времена: из-за девальвации рубля граждане не могут себе позволить отдых за рубежом, поэтому количество поездок снижается. "Многие перевозчики либо ушли, либо сократили количество рейсов. Это связано с тем, что зарубежный отдых стал более дорогим, и если до недавнего времени спрос держался за счет накоплений у населения и экономии на гостиницах и других услугах, то дальнейшая ситуация пока под вопросом", - отметил Игорь Васильев. Однако существенного увеличения прибыли компании аналитики не ожидают.

Ранее сообщалось, что по итогам года она планирует выйти на безубыточность и перевезти 2,8-3,2 млн пассажиров. По словам Игоря Васильева, на операционный уровень безубыточности полетов "Победа" может выйти уже в этом году, следующий вопрос – затраты и парк самолетов. Серьезная прибыль ожидается не раньше 2017 года и, по оценке Елены Сахновой, никаких коррективов в этот прогноз пока не вносится. "Для выхода на получение прибыли понадобится два года. Хотя в мировой практике бывали разные случаи. Некоторые перевозчики никак не могут выбраться из убытков, несмотря на благоприятную экономическую ситуацию в стране и поддержку со стороны материнской компании", - отмечает она. Впрочем, планы самой "Победы" вполне амбициозны. К 2018 году она намерена увеличить объем перевозок до 10 млн человек в год, что позволит ей войти в пятерку крупнейших авиакомпании России.

Просмотров: 204